Добыча и обработка гранита Куртинского месторождения
Меню

Конспирология вокруг классической архитектуры

Конспирология вокруг классической архитектурыГранит обладает высокой прочностью, а также устойчивостью к температурным колебаниям. Здания и сооружения на его основе могут стоять столетиями, сохраняя практически неизменный вид. Любуясь идеальными очертаниями колонн, ступенями и плитами набережных, скульптурами в исторических центрах, некоторые умы рождают странные теории на тему строительства этих объектов.

Грандиозные размеры

Первым, что смущает исследователей-любителей, является размер каменных изделий. Классическим примером является Александровская колонна в Санкт-Петербурге. Основная часть монумента – усеченный гранитный конус высотой 25,6 м. Диаметр в нижней части составляет 3,66 м, в верху сужается до 3,15 м. Масса каменного ствола превышает 600 т. Добыча гранита велась на территории нынешней Финляндии в 200 км от места установки. Конспирологи утверждают, что объект таких размеров просто не могли перевезти и установить при технологиях первой половины XIX столетия.

Ответ на обозначенную проблему на самом деле является весьма очевидным. При взгляде на карту заметно, что горная выработка примыкает к Финскому заливу. Перевозка колонны осуществлялась морским путем с помощью специально спроектированного бота грузоподъемностью 1100 т. Морские и речные грузовые перевозки сегодня и тогда позволяли решать сложные логистические задачи.

Сложность обработки

Твердость гранита по шкале Мооса равна 7. В отличие от известняка, обработка этой породы требует применения режущего инструмента с алмазным напылением, электрическим приводом. Активно используется сейчас и технология гидроабразивной резки, возникшая в 1970-х годах. Шлифование и полирование материала также приставляются любителям искать тайны невозможными без промышленного оборудования современного уровня. Вопросов к историкам добавляет точность размеров блоков, гранитных плит для цоколя, балясин и других изделий.

Конспирология вокруг классической архитектурыВ зависимости от места и периода предкам были доступны следующие технологии:

Так с той или иной эффективностью мягкие и твердые породы обрабатывались каменотесами. Вопрос об большом количестве типовых изделий тоже легко снимается. Если поискать фотографии конца XIX – начала XX века, то можно увидеть, как несколько человек с помощью ручного инструмента изготавливают одинаковые фигурные элементы. Наличие чертежей, инструкций и средств измерения позволяло организовывать серийное производство. На глаз, особенно с расстояния, блоки не отличаются, однако допуски по размерам тогда были ощутимо больше, чем сейчас.

Идеологи конспирологических теорий своими домыслами не пытаются приоткрыть истинную историю, а, напротив, искажают ее, преуменьшая трудовые заслуги древних ремесленников и работников камнеобрабатывающих производств. А ведь эти люди определили облик исторических центров многих городов, что повлияло на их судьбу, и привлекло толпы туристов в наши дни.