Как осуществляется доставка природного камня от карьера до потребителя
Природный камень проходит длинный маршрут до того, как попадет к конечному потребителю. Материал требуется добыть в карьере, обработать на заводе, доставить с производственного склада в торговый, реализовать и перевезти на строящийся объект. Между перечисленными этапами продукт может преодолевать тысячи км на автомобильном, железнодорожном или морском транспорте. При этом не все породы обладают высокой прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям, в связи с чем нужно соблюдать специальные условия перевозки.
Особенности доставки разных пород
- Мрамор, оникс и травертин. Слэбы перевозятся в специальных деревянных ящиках. Принятые правила транспортировки обеспечивают сохранность изделий. Для первичного перемещения крупных блоков используются мощная горная техника. Обработанный мрамор транспортируют в грузовых авто, обрадованных пирамидой для его укладки.
- Известняк, песчаник, доломит. Мягкие горные породы добываются много где, и редко перевозятся за пределы региона происхождения, за исключением наиболее ценных сортов. Из карьера шахтным самосвалом глыбы доставляются на обработку. С заводского склада плитка и декор развозятся по магазинам. Распиловка дагестанского камня происходит прямо в карьерах, упакованный и закрепленный на паллетах он загружается в грузовые автомобили.
- Гранит. Залегает во многих местах в России и Казахстане. Месторождений достаточно для предложения широкого ассортимента камня разных оттенков и несколько отличными потребительскими характеристиками. Извлеченные глыбы разрезаются камнерезными машинами и мощными самосвалами переправляются на камнеобрабатывающие заводы. Автотранспорт подходит для транспортировки изделий из гранита больших размеров на расстояние до 500 км. На большие расстояния для крупных партий целесообразнее использовать железнодорожные вагоны.
В международной торговле натуральный камень доставляется морскими контейнеровозами и по железным дорогам в открытых вагонах. Организация-перевозчик производит таможенное оформление груза.
Упаковка элементов декора и облицовочных изделий из камня
При перевозке каменной продукции необходимо принимать меры для предотвращения раскалывания, царапания и загрязнения. Транспортная упаковка создается с учетом механизации погрузо-разгрузочных работ.
Способы упаковки:
- Толстые тяжелые плиты укладываются попарно в ящики лицевыми сторонами друг к другу или по одной на деревянные решетки, укрепленные пачечной сталью. Между лицевыми сторонами прокладывается оберточная бумага.
- Тонкие плиты транспортируются аналогично, только в ящике помещается большее количество. На больших сторонах делается надпись: «Не бросать».
- Колонны идут в стянутых болтами деревянных хомутах, снаружи находится дощатая обшивка, вроде ящика.
- Балясины и подобные изделия упаковываются в ящик с перегородками-гнездами по несколько штук, исходя из их объема и массы.
- При перевозке поясов и карнизов лицевая сторона защищается деревянным щитом, усиленным оцинкованной пачечной сталью.
- Плиты с грубо обработанными поверхностями допускается не упаковывать.
Автомобильный транспорт подбирается с учетом большого удельного веса натурального камня. Предусматриваются различные приспособления для безопасной укладки и способы фиксации груза.